Готовые упражнения
В этом разделе содержатся упражнения, в основном для начального и среднего уровня, разделенные по темам. Некоторые были составлены автором сайта; идеями для других поделились преподаватели из школ Адыгеи.
Упражнения представлены как примеры заданий, которые вы можете создавать сами.
Вы можете составлять задания любой сложности в зависимости от уровня ваших учеников.
Открывайте упражнения по ссылкам внизу и решайте всем классом,
Задаете на дом? Просто отправьте им ссылку на задание!
Без создания класса, вы не сможете отслеживать выполнение заданий.
Чтобы следить за выполнением упражнений, зарегистрируйтесь на LearningApps, (это бесплатно) и создайте свой класс.
(см. Создать задания)
Готовые упражнения
В этом разделе содержатся упражнения, в основном для начального и среднего уровня, разделенные по темам. Некоторые были составлены автором сайта; идеями для других поделились преподаватели из школ Адыгеи.
Упражнения представлены как примеры заданий, которые вы можете создавать сами.
Вы можете составлять задания любой сложности в зависимости от уровня ваших учеников.
Открывайте упражнения по ссылкам внизу и решайте всем классом,
Задаете на дом? Просто отправьте им ссылку на задание!
Без создания класса, вы не сможете отслеживать выполнение заданий.
Чтобы следить за выполнением упражнений, зарегистрируйтесь на LearningApps, (это бесплатно) и создайте свой класс.
(см. Создать задания)
Начальный уровень
(Упражнения для детей)
Адыгэ Мэкъэпчъ Чэф
Данная коллекция создана совместно с автором книги "Адыгэ Мэкъэпчъ Чэф" и заведующей отделом языка АРИГИ Сурет Хазретовной Анчек.
Для каждой буквы мы создали короткое видео и группу упражнений для запоминания слов и пословиц.
Упражнения пригодятся учителям младших классов, а также родителям, обучающих своих детей алфавиту.
Смотрите также Youtube канал Адыгэ Мэкъэпъ Чэф
Сыбзэ-Сидунай
Эта коллекция упражнений была создана на основе серии книг «Сыбзэ-Сидунай», выпущенной группой авторов во главе с С.Х. Анчек. Каждая из четырёх книг знакомит малышей с базовой лексикой и учит составлять простые предложения.
Для каждого тематического блока были созданы 7-10 игр для запоминания слов и развития речи. Упражнения пригодятся воспитателям детских садов, работающим по книгам «Сыбзэ-Сидунай», а также родителям, желающим помочь ребенку в изучении языка. Всего в коллекции 128 упражнений.
Начальный уровень
(упражнения для детей)
Адыгэ Мэкъэпчъ Чэф
Данная коллекция создана совместно с автором книги "Адыгэ Мэкъэпчъ Чэф" и заведующей отделом языка АРИГИ Сурет Хазретовной Анчек.
Для каждой буквы мы создали короткое видео и группу упражнений для запоминания слов и пословиц.
Упражнения пригодятся учителям младших классов, а также родителям, обучающих своих детей алфавиту.
Смотри также Youtube канал Адыгэ Мэкъэпъ Чэф
Сыбзэ-Сидунай
Эта коллекция упражнений была создана на основе серии книг «Сыбзэ-Сидунай», выпущенной группой авторов во главе с С.Х. Анчек. Каждая из четырёх книг знакомит малышей с базовой лексикой и учит составлять простые предложения.
Для каждого тематического блока были созданы 7-10 игр для запоминания слов и развития речи. Упражнения пригодятся воспитателям детских садов, работающим по книгам «Сыбзэ-Сидунай», а также родителям, желающим помочь ребенку в изучении языка.
Всего в коллекции 128 упражнений.
Животные
(начальный/средний уровень)
Слово-картинка:
дикие животные
В этом задании нужно сопоставить названия диких животных с картинками.
Перетаскивайте слова курсором мыши, чтобы соотнести их с картинками.
Правильно составленная пара исчезнет с экрана. Неправильные пары будут выделены красным цветом.
Чтобы исправить ошибку, нажмите на место соединения картинки со словом- неправильно составленная пара «распадется».
Угадать и записать
название животного
Дети должны будут по короткому описанию угадать, о каком животном идет речь, а затем написать его название, выбирая нужные буквы.
Если выбрана неправильная буква, цветок справа будет терять лепестки. Минус упражнения в том, что в нем каждая буква обозначается отдельным знаком.
Например, «хъу» будет представлена как три разные буквы: х,ъ,у.
Кроссворд о животных
Нажимайте на квадратики с цифрами, чтобы увидеть вопросы и печатайте ответы
Слово – картинка:
детеныш-родитель
По типу это точно такое же упражнение, как и как и “Слово-картинка: Дикие животные”. Только теперь нужно будет составить пары «родитель-детеныш», например: картинку коровы нужно соотнести со словом: шк1э
Дикие/домашние
животные
Появляющиеся на экране слова нужно распределить на две группы: дикие/домашние.
Перетаскивайте слова курсором мыши в нужную группу. В конце упражнения нажмите на синий кружок в правом углу.
Неправильные ответы будут выделены красным цветом.
Аудио-викторина
В этом задании необходимо прослушать аудио файл и выбрать соответствующую картинку животного из трех вариантов.
.
Животные
(начальный/средний уровень)
Слово-картинка:
дикие животные
В этом задании нужно сопоставить названия диких животных с картинками.
Перетаскивайте слова курсором мыши, чтобы соотнести их с картинками.
Правильно составленная пара исчезнет с экрана. Неправильные пары будут выделены красным цветом.
Чтобы исправить ошибку, нажмите на место соединения картинки со словом- неправильно составленная пара «распадется».
Угадать и записать
название животного
Дети должны будут по короткому описанию угадать, о каком животном идет речь, а затем написать его название, выбирая нужные буквы.
Если выбрана неправильная буква, цветок справа будет терять лепестки. Минус упражнения в том, что в нем каждая буква обозначается отдельным знаком.
Например, «хъу» будет представлена как три разные буквы: х,ъ,у.
Кроссворд о животных
Нажимайте на квадратики с цифрами, чтобы увидеть вопросы и печатайте ответы
Слово – картинка:
детеныш-родитель
По типу это точно такое же упражнение, как и как и “Слово-картинка: Дикие животные”. Только теперь нужно будет составить пары «родитель-детеныш», например: картинку коровы нужно соотнести со словом: шк1э
Дикие/домашние
животные
Появляющиеся на экране слова нужно распределить на две группы: дикие/домашние.
Перетаскивайте слова курсором мыши в нужную группу. В конце упражнения нажмите на синий кружок в правом углу.
Неправильные ответы будут выделены красным цветом.
Аудио-викторина
В этом задании необходимо прослушать аудио файл и выбрать соответствующую картинку животного из трех вариантов
Еда
(начальный/средний уровень)
Как называется этот
продукт?
На картинке изображены несколько продуктов питания и поставлены метки. Нажимая на метки, вы увидите варианты названия этих продуктов.
Нужно выбрать правильный вариант для каждого продукта. В конце упражнения нажмите на синий кружок в правом углу.
Неправильные ответы будут выделены красным цветом.
Кроссворд
«Ягоды/фрукты»
Нажимайте на квадратики с цифрами, чтобы увидеть картинки ягод и фруктов.
Записывайте названия ягод/фруктов, которые видите на картинках.
Найди слова
В сетке слов необходимо найти названия 7 продуктов питания. Нажимайте на «подсказки» справа, чтобы увидеть картинку продукта.
Увидев слово в сетке, нажмите на первую букву и тяните курсор мыши до последней буквы.
Если слово выбрано правильно, оно будет выделено зеленым цветом.
Аудио-викторина (овощи)
Прослушайте аудио-файл и выберите соответствующую картинку из трех вариантов
Еда
(начальный/средний уровень)
Как называется этот
продукт?
На картинке изображены несколько продуктов питания и поставлены метки. Нажимая на метки, вы увидите варианты названия этих продуктов.
Нужно выбрать правильный вариант для каждого продукта. В конце упражнения нажмите на синий кружок в правом углу.
Неправильные ответы будут выделены красным цветом.
Кроссворд
«Ягоды/фрукты»
Нажимайте на квадратики с цифрами, чтобы увидеть картинки ягод и фруктов.
Записывайте названия ягод/фруктов, которые видите на картинках.
Найди слова
В сетке слов необходимо найти названия 7 продуктов питания. Нажимайте на «подсказки» справа, чтобы увидеть картинку продукта.
Увидев слово в сетке, нажмите на первую букву и тяните курсор мыши до последней буквы.
Если слово выбрано правильно, оно будет выделено зеленым цветом.
Аудио-викторина (овощи)
Прослушайте аудио файл и выберите соответствующую картинку из трех вариантов.
Дни недели/месяцы
(начальный/средний уровень)
Дни недели/
порядок
Перетягивайте названия дней недели курсором мыши, чтобы расположить их в правильном порядке.
Закончив упражнение, нажмите на синий кружок справа, чтобы проверить свои ответы
Сезоны/пазл
Пазл состоит из названий месяцев. Наверху указаны названия четырех сезонов. Нажмите на вкладку «к1ымаф» и выберите названия всех зимних месяцев.
Если ответ выбран верно, откроется картинка. Затем выберите месяцы, принадлежащие к «гъатхэ» и т.д.
Дни недели/месяцы
(начальный/средний уровень)
Дни недели/
порядок
Перетягивайте названия дней недели курсором мыши, чтобы расположить их в правильном порядке.
Закончив упражнение, нажмите на синий кружок справа, чтобы проверить свои ответы
Сезоны/пазл
Пазл состоит из названий месяцев. Наверху указаны названия четырех сезонов. Нажмите на вкладку «к1ымаф» и выберите названия всех зимних месяцев.
Если ответ выбран верно, откроется картинка. Затем выберите месяцы, принадлежащие к «гъатхэ» и т.д.
Ребусы
(начальный/средний уровень)
Ребус №1
Необходимо разгадать ребусы по картинкам. Если вы хотите увеличить картинку, нажмите на нее.
Вписывайте свои ответы в поля под картинками
Ребус №2
Необходимо разгадать ребусы по картинкам. Если вы хотите увеличить картинку, нажмите на нее.
Вписывайте свои ответы в поля под картинками
Ребус №3
Необходимо разгадать ребусы по картинкам.
Ребусы
(начальный/средний уровень)
Автор ребусов: Муслимет Дзагова, а. Кошехабль
Ребус №1
Необходимо разгадать ребусы по картинкам. Если вы хотите увеличить картинку, нажмите на нее.
Вписывайте свои ответы в поля под картинками
Ребус №2
Необходимо разгадать ребусы по картинкам. Если вы хотите увеличить картинку, нажмите на нее.
Вписывайте свои ответы в поля под картинками
Ребус №3
Необходимо разгадать ребусы по картинкам.
Грамматические упражнения
(начальный/средний уровень)
Хэт? Сыд?
Появляющиеся на экране картинки нужно распределить на две группы в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают.
Если вы делаете упражнение в классе, вы можете спрашивать у детей, что изображено на каждой картинке.
(автор идеи: Нагмет Ожева, г.Майкоп)
Пазл: Определить
время глагола
Пазл состоит из предложений в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Сверху указаны три времени: мы уахът, блэк1эгъэ уахът, къэк1ощт уахът. Нажмите на вкладку “мы уахът” и выберите все предложения в настоящем времени.
Если предложение выбрано верно, откроется картинка. Затем выберите предложения, которые относятся к «блэк1эгъэ уахът» и т.д.
Переходные/ непереходные глаголы
В появляющихся на экране предложениях ученики должны определить тип глагола и перетащить предложение курсором мыши в правильную группу (лъы1эсырэ/лъымы1эсрэ)
Таблица: части речи
Необходимо распределить слова по частям речи: существительное, прилагательное, глагол.
Слова указаны над таблицей. Перетягивайте их курсором мыши в нужные столбцы.
Глагольные
приставки №1
Закончите предложение глаголом с правильной приставкой.
Даются четыре варианта, из которых только один верный.
Глагольные
приставки №2
Появляющиеся на экране слова нужно разбить на 3 группы, в зависимости от того, что означают содержащиеся в них глагольные приставки.
Глаголы содержат приставки те, щэ, дэ.
Грамматические упражнения
(начальный/средний уровень)
Хэт? Сыд?
Появляющиеся на экране картинки нужно распределить на две группы в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают.
Если вы делаете упражнение в классе, вы можете спрашивать у детей, что изображено на каждой картинке.
(автор идеи: Нагмет Ожева, г.Майкоп)
Пазл: Определить
время глагола
Пазл состоит из предложений в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Сверху указаны три времени: мы уахът, блэк1эгъэ уахът, къэк1ощт уахът. Нажмите на вкладку “мы уахът” и выберите все предложения в настоящем времени.
Если предложение выбрано верно, откроется картинка. Затем выберите предложения, которые относятся к «блэк1эгъэ уахът» и т.д.
Переходные/ непереходные глаголы
В появляющихся на экране предложениях ученики должны определить тип глагола и перетащить предложение курсором мыши в правильную группу (лъы1эсырэ/лъымы1эсрэ)
Таблица: части речи
Необходимо распределить слова по частям речи: существительное, прилагательное, глагол.
Слова указаны над таблицей. Перетягивайте их курсором мыши в нужные столбцы.
Глагольные
приставки №1
Закончите предложение глаголом с правильной приставкой.
Даются четыре варианта, из которых только один верный.
Глагольные
приставки №2
Появляющиеся на экране слова нужно разбить на 3 группы, в зависимости от того, что означают содержащиеся в них глагольные приставки.
Глаголы содержат приставки те, щэ, дэ.
Аудио сказки с упражнениями
(средний уровень)
АмкIышъэмрэ
пылымрэ
Эта группа упражнений состоит из 4 заданий:
1) упражнение на словарный запас: сопоставить картинки со словами из сказки
2) прослушать сказку
3) ответить на вопросы по содержанию (верные и неверные утверждения)
4) расположить события из сказки в правильном порядке
ТхьакIумкIыхьэмрэ
аслъанымрэ
Эта группа упражнений состоит из 4 заданий:
1) прослушать сказку
2) сопоставить предложения из сказки с картинками
3) распределить предложения по группам, в зависимости от того, какой герой их произнес
4) заполнить пропуски в предложениях из сказки
Чэтыр, цыгъор ыкIи атакъэр
Эта группа упражнений состоит из 5 заданий:
1) упражнение на словарный запас: сопоставить картинки со словами из сказки
2) прослушать сказку
3) ответить на вопросы по содержанию (верные и неверные утверждения)
4) Сопоставить аудио с картинками
5) заполнить пропуски в предложениях из сказки
Аудио сказки с упражнениями
(средний уровень)
Читает Сарра Ачмиз
Амк1ышъэмрэ
пылымрэ
Эта группа упражнений состоит из 4 заданий:
1) упражнение на словарный запас: сопоставить картинки со словами из сказки
2) прослушать сказку
3) ответить на вопросы по содержанию (верные и неверные утверждения
4) расположить события из сказки в правильном порядке
Тхьак1умк1ыхьэмрэ
аслъанымрэ
Эта группа упражнений состоит из 4 заданий:
1) прослушать сказку
2) сопоставить предложения из сказки с картинками
3) распределить предложения по группам, в зависимости от того, какой герой их произнес
4) заполнить пропуски в предложениях из сказки
Чэтыр, цыгъор ыкIи атакъэр
Эта группа упражнений состоит из 5 заданий:
1) упражнение на словарный запас: сопоставить картинки со словами из сказки
2) прослушать сказку
3) ответить на вопросы по содержанию (верные и неверные утверждения)
4) Сопоставить аудио с картинками
5) заполнить пропуски в предложениях из сказки
Другие упражнения
(начальный/средний уровень)
Другие упражнения
(начальный/средний уровень)